Новый порядок административного обжалования решений налоговой

С 12 января 2016 года в Украине действует новый порядок оформления и предоставления жалоб налогоплательщиками и их рассмотрения контролирующими органами, утвержденный приказом Минфина от 21 октября 2015 года № 916. ( http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z1617-15/paran7#n7 )

Указанный документ регламентирует порядок обжалования решений уведомлений или иных решений контролирующих органов во время административного обжалования. Такая процедура считается досудебным порядком разрешения спора. При этом согласно этому положению не подлежат административному обжалованию денежные обязательства, самостоятельно определенные плательщиком налогов и решения контролирующих органов, которые обжалованы налогоплательщиком в судебном порядке.

Раздел второй данного Положения устанавливает, что административному обжалованию подлежат следующие решения:

- государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Киеве и областях, межрегиональных территориальных органов.

- контролирующих органов в Киеве, областях, межрегиональных территориальных органов и таможни подаются в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела.

Решение центрального органа исполнительной власти, который реализует государственную налоговую политику, государственную политику в сфере государственной таможенного дела, принятое в результате рассмотрения жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит дальнейшему административному обжалованию, но может быть обжаловано в суде.

Сроки административного обжалования

Сроки административного обжалования установлены в 10 календарных дней , которые исчисляется со следующего дня после дня получения соответствующего решения контролирующего органа , которое обжалуется. При этом если контролирующий орган рассматривающий жалобу откажет в удовлетворении жалобы или удовлетворит ее частично , то налогоплательщик имеет право в течении 10 календарных дней обратиться в вышестоящий контролирующий орган.

Если в соответствии с Налоговым кодексом Украины контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам не связанным с нарушением налогового законодательства , то такой плательщик налогов имеет право на административное обжалование такого решение в течении 30 календарных дней с момента получения обжалуемого решения .

Форма жалобы

Жалоба подается в письменной форме налогоплательщиком или его представителем как непосредственно, так и почтовым отправлением заказным письмом с описью вложения

и должна содержать:

  •  ФИО, наименование (для юридических лиц), налоговый адрес налогоплательщика, подающего жалобу;
  •  наименование контролирующего органа;
  •  реквизиты обжалуемого решения;
  •  основания, по которым обжалуется решение, обстоятельства дела, которые, по мнению заявителя, установленные контролирующим органом неправильно или не установленные вообще;
  •  обоснование несогласия налогоплательщика с решением контролирующего органа со ссылкой на нормы законодательства;
  •  требования и ходатайства налогоплательщика, подающего жалобу;
  •  сведения об уведомлении контролирующего органа, решение которого обжалуется, о подаче жалобы в контролирующий орган высшего уровня;
  •  сведения об обжаловании решения контролирующего органа в суд;
  •  адрес, по которому следует направить решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы;
  •  перечень прилагаемых документов.

Жалобы на решения и на действия контролирующих органов излагаются и подаются отдельно.

Срок и порядок рассмотрения жалобы

Регистрация жалобы проводиться в день поступления документа, при этом отказ от регистрации запрещается.

Компетентный орган должен принять мотивированное решение в течении десяти календарных дней , которое направляется заказным письмом в адрес заявителя.

Компетентную помощь в разрешении спорных вопросов по данной категории вопросов Вам могут предоставить юристы нашей компании! ЮК "Дартли Груп" - мы стоим на страже интересов клиента!